POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Iron Maiden

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Iron Maiden - Iron Maiden

Iron Maiden - Iron Maiden (1980)

Одна из лучших представительниц новой волны британского хеви-метала, оказавшая значительное влияние на развитие метала в целом, британская группа Iron Maiden, была основана в конце 1975 года басистом Стивом Харрисом. Первый состав команды включал вокалиста Пола Дэя, гитаристов Терри Рэнса и Дэйва Салливана, и ударника Рона Мэтьюза. После некоторых пертрубаций в окончательный состав дебютного альбома вошли вокалист Пол Ди’Анно, Стив Харрис на басу, гитаристы Дэйв Мюррей, Деннис Стрэттон и ударник Клайв Барр. Как известно, название группы, в переводе с английского «Железная Дева», было позаимствовано Стивом из кинофильма «Человек в железной маске», где фигурировало средневековое орудие пытки с подобным названием. И вот с 1980 года наверное нет такого любителя метала и рока, который хотя бы раз в жизни не слышал названия Iron Maiden. Спустя годы эта команда стала олицетворением хеви метала 80х и несмотря на подвиги святых и незыблемых пионеров метала Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и Judas Priest, смогла проникнуть в души и сердца чуть ли не каждого третьего металиста и рокера в мире. Частичка Мэйден живёт во всех бывалых металлерах и передаётся ими молодому поколению, раз за разом проникая в молодые и неокрепшие умы...

Дебютный альбом британцев гениален, он без единой слабой песни, с проверенными временем и закалёнными в самых жарких концертных боях шедеврами хеви-метала в исключительно оригинальном стиле Мэйден, пускай ещё технически простоватом и прямолинейном, но уже с фирменной подачей и мелодикой гитар и ударных. В общем, ЭТО Мейден и он решает. Звучит пока что, конечно далековато от идеала, так как излишне сыро, а вокал Пола слабоват и не шибко красив, НО. Это же харизматичный и оригинальный бунтарь и панк Дианно! Он эпоха в истории хеви-метала и Железной Девы! Память о нём как о первом вокалисте Девы будет жить вечно! Его голос на этом альбоме это как харизматичный инструмент, не самый выдающийся, но по своему интересный взрывной, бунтарской и дикой натурой. Что же до записи, то ряд ремастеров помогут улучшить ощущения от прослушивание великого действа....

Когда речь заходит о величайшем по меркам хеви-метала материале, вопросы о записи и вокале отходят на второй план. Перед нами один из лидеров начала 80х в хеви метале, создающий уникальные полотна, самыми культовыми из которых являются конечно же динамичная «Iron Maiden», качёвая «Running Free» и инструментальная "Transylvania", поистине укладывающая железобетонными блоками своих риффов и ритм-секции! О них редко вспоминают, но среди непризнанных шедевров: композиция «Prowler», которая по сложности мелодики может посоревноваться и с более поздним творчеством группы, и жуткая, мистическая баллада «Remember Tomorrow», которые будут довольно редки в репертуаре команды и очень зря, ведь Деве они будут удаваться не хуже забойных боевиков.

Ни огрехи в звучании, ни простенькое техническое содержание и спорные вокальные партии, ничто не изменит того железного факта, что «Iron Maiden» – работа выдающая и удивительная, опережающая многие дебюты и многих коллег по цеху на годы вперёд по технике, подаче и мелодизму. Группа впечатляюще самобытна и сильна! Её стиль и шарм ни с кем не спутать. Классика на века, к-л-а-с-с-и-к-а. И где бы вы не были - Железная Дева вас получит!!! Она вас заберёт...

Iron Maiden - Killers

Iron Maiden – Killers (1981)

На втором альбоме культовые английские пионеры новой волны британского хеви метала Iron Maiden «Killers» сделали большой шаг в развитии, представив к тому же внимаю публики и материал в своём фирменном стиле. И это при том, что практически весь альбом был сочинён лидером-басистом группы Стивом Харрисом, кроме заглавной одноимённой песни, написанной с вокалистом Полом Дианно, и «Twilight Zone» — с гитаристом Дейвом Мюрреем. На «Killers» произошёл дебют в рамках Мейден гитариста Эдриана Смита из группы Urchin, созданной им в 1972 году совместно с гитаристом Дейвом Мюрреем (в Iron Maiden впервые с 1976 года). Однако, несмотря на такое авторитарное авторство, вся группа в целом показала взросление и повышение уровня исполнительского мастерства, не говоря уже о возросшем качестве звучания, хотя и сейчас довольно-таки сыроватом, в чём его несомненно и плюс в плане атмосферы. Продюсер Мартин Бирч (Whitesnake, Deep Purplе, Rainbow и др.) достиг вполне пристойного результата на то время, хотя до идеала явно и не дотянул.

Альбом по многим характеристикам в лучшую сторону отличается от предшественника. Инструментальные партии куда более сложные и разнообразные, музыканты активнее используют смены ритмов и разнообразие темпов, а самих инструментальных идей значительно больше. И хотя альбом звучит в большинстве ещё достаточно простенько по сравнению с последующими работами, но дай ему лучшую запись и больше профессионализма в игре, то и он не уступит уже и следующему шедевру «Number Of the Beast». Многие же другие творения андерграундной NWOBHM сцены, вышедшие как до, так и после этого диска, «Killers» уделывает просто «одной левой» благодаря техничности, напору, энергетике и мелодизму.

Даже не будучи поклонником грубоватого вокала Пола Дианно, нельзя не отметить его возросшую мелодичность, красоту и мощь, особенно по сравнению с его совсем сырым пением на дебюте. Вообще, Дианно прилично поработал над этой записью, настолько разнообразно и энергично исполнив все песни, что и придраться невозможно. Но, конечно, уровень и талант Дианно и Брюса Дикинсона не сравним ни в коей мере, и с приходом Брюса Iron Maiden стали совсем другой группой. Пьянство и употребление наркотиков, как гласит история, привело Пола к выдворению из коллектива уже в этом году.

Мелодически финальный пласт с Дианно очень разнообразен, силён и местами чертовски хитов. Открывает альбом полноценный инструментальный номер «The Ides of March», в данном случае являющимся самим по себе очень мелодичным и в некотором роде хитовым треком. Несомненно гениальной я бы назвал песню «Wrathchild», нестандартную по ритму и темпу с яркой остросоциальной лирикой и зашкаливающим за все возможные пределы уровнем агрессии. Хорошую конкуренцию ей составляют скоростные, напористые и хитовейшие боевики «Murders in the Rue Morgue» по мотивам рассказа американского писателя Эдгара Аллана По «Двойное убийство на улице Морг» и заглавная «Killers» с элементами прогрессива и треша. И ещё я выделил бы крайне мелодичный и энергичный боевик «Purgatory», не часто попадающий в концертные сет-листы, но как и указанные выше номера, непременно являющийся ярким хитом и шедевром новой волны.

«Killers» как прообраз приближающегося будущего величия группы, включил все составляющие альбома-шедевра. Хитовость била ключом, оставалось лишь её только должным образом реализовать, что и сделали музыканты уже на следующем альбоме. Тут же группа продемонстрировала ощутимый прогресс и взросление, а в статусе «Killers» как одной из лучших работ новой волны британского хеви метала сомневаться вообще не приходилось

Iron Maiden - The Number of the Beast

Iron Maiden — The Number of the Beast (1982)

Успех этой группы был просто ошеломительным, а скорость, с которой она стала культовой просто поражала. Именно начиная с этого альбома Мэйденов и признал весь мир, хотя золотой статус имели и предыдущие диски. Невозможно даже передать насколько дорог и приятен вокал Брюса Дикинсона, который для практически всех поклонников Железной Девы стал лицом, душой и главным козырем банды, без которого и Мэйден — не Мэйден. После первого прослушивания сразу замечаешь насколько отличное качество звучания диска по сравнению с предыдущими работами, и насколько оно редкостно оригинальное, не говоря уже о хрестоматийных риффах и мелодичных, чисто мэйденовских соляках, принявших более сложный и навороченный окрас (чего стоит одно шред-соло в «Children Of The Damned», напоминающее самые безбашенные и навороченные вещи Ингви Малмстина!). 

Альбом открывает задорный боевик «Invaders», повествующий о вторжении викингов в Англию, который продолжает сюжет песни «Invasion». Тексты коллектива всегда носили исторический или философский характер, хотя и мистики хватало в них сполна, вспомните, как называется рассматриваемый альбом, во время записи которого по странной случайности происходило немало катаклизмов и необъяснимых происшествий. В чём ещё одна гениальность этой команды, так это именно в текстах и, пока многие хеви-метал группы исполняли наивные песенки о рок-н-ролле, наши ребята уже с первого альбома были очень поэтичны и затейлевы. Так, например сюжет забойнейшей телеги «The Prisoner» основан на культовом английском сериале 60-х годов с Патриком МакГуэном в главной роли. В этом фильме британский секретный агент оставляет службу и бежит в место, называемое «The Village», где люди вместо имён пользуются номерами. Он — № 6. Чем меньше номер, тем выше ступень в иерархии. Песенка очень сильная с эффектным началом в виде монолога и продолжением в лице крутых и техничных партий ударных, перестукивающих, словно для раскачки перед скоростным рубиловом. Самой претензионной песней является заглавная «The Number Of The Beast», история в которой навеянная фильмом «Омен II» c цитатой в начале песни взятой из Откровения Иоанна Богослова. Именно благодаря этой песне о группе укрепилась слава как сатанинской, а о самой песне как скрывающей пропаганду сатанизма. Лидер же коллектива, бас гитарист Стив Харрис, объяснял историю Номера Зверя как некоего увиденного им сна. 

Беспрецедентные хиты и: композиция «Run To The Hills» под стать таким классическим вещам как «Iron Maiden» или «Wrathchild», при своей прямолинейности идеально вписывающаяся в общую музыкальную канву, рассказывая историю истребления индейцев. Бесподобная баллада «Children Of The Damned», сочинённая под впечатлением одноименного фильма «Дети проклятых» о группе особо одарённых детей. Напористая «22 Acacia Avenue» о девушке по имени Шарлотта, написанная во времена пребывания гитариста Эдриана Смита в группе Urchin. «Gangland», написанная ударником Клайвом Барром и Смитом, с влиянием джаза, радующая мощным угаром и удальцой. Наконец-то эпик «Hallowed Be Thy Name», о котором можно было бы написать километровые рецензии, Шедевр с большой буквы и одна из лучших песен группы и хеви метала вообще. На переизданную версию альбома вошла также композиция «Total Eclipse» — мощнейший боевик с очень драйвовыми риффами и безумной, ураганной соло партией, совершенно стопроцентный хит!

Номер зверя — это Шедевр и этим всё сказано. Невероятная работа, оставляющая впечатление вихря пронесшегося над головой. Одна из лучших работ в дискографии англичан. Гениальный и уникальнейший хеви-метал альбом, один из тех хеви-метал дисков, которые нужно услышать при жизни каждому металисту хотя бы раз, чтобы узнать что такое НАСТОЯЩИЙ хеви-метал

Iron Maiden - Piece of Mind

Iron Maiden - Piece of Mind (1983)

В декабре 1982 года, во время тура «The Beast on the Road», барабанщик Клайв Барр был уволен из английской хеви-метал группы Iron Maiden, и его место временно занял Нико МакБрейн, известный по работе со Streetwalkers, Pat Travers и Trust. В 1983 году Нико стал официальным барабанщиком группы. Он считается одним из лучших ударников в хеви-метале, и это подтверждается его работой. «Piece Of Mind» — первый альбом с Нико, который стал впечатляющим релизом британских классиков хэви-метала, особенно по меркам 1983 года. Этот альбом поражает идеальной чистотой звука, не слишком тяжелым, но очень приятным качеством записи от Мартина Бирча, безупречной техникой игры, мелодичностью гитарных партий и высокой художественностью текстов. Вокал Брюса Дикинсона особенно выразителен и харизматичен.

Тем не менее, «Piece Of Mind» у меня не произвел такого взрывного эффекта, как «The Number of the Beast». У первых трех альбомов группы, даже без участия Дианно, была особая атмосфера, и они выделяются на фоне всего остального творчества Iron Maiden. «Piece Of Mind» более размерен и спокоен в своей подаче. Исключение составляет только культовая «The Trooper», написанная по мотивам поэмы Альфреда Теннисона «Атака легкой бригады», которая рассказывает о британском солдате во время Балаклавского сражения в Крымской войне. Эта песня, как и «Hallowed Be Thy Name» с предыдущего альбома, считается одной из лучших не только в репертуаре группы, но и в хэви-метале вообще. Она поражает быстрым и энергичным пением Дикинсона. Хотя на альбоме много динамичных боевиков, ни одна из них не достигает энергетического уровня «The Trooper».

На альбоме много быстрых боевиков, что характерно для раннего творчества Iron Maiden. Среди них — открывающий номер «Where Eagles Dare» по мотивам одноименного фильма с Клинтом Иствудом, «Sun and Steel» о легендарном японском самурае Миямото Мусаши, «Die With Your Boots On» о войне, смерти и упорстве с агрессивными куплетами и ярким припевом, первый по-настоящему сложный и прогрессивный эпик группы «To Tame a Land» по роману Фрэнка Херберта «Дюна» и более простой эпик на библейскую тематику «Revelations». Остальные песни также хороши: «Flight Of Icarus» на тему греческой мифологии, «Quest For Fire» о племени первобытных людей, которые отправляются в опасное путешествие, чтобы найти и вернуть огонь, потерянный в результате различных природных катастроф и нападений, и среднетемповый боевик «Still Life», основанный на рассказе Рэмси Кэмбелла из сборника «Обитатели озера и другие непрошеные жильцы». Мелодический уровень всех этих композиций значительно превосходит многие другие работы хэви-метала того времени, что и сделало Iron Maiden одной из ведущих групп жанра уже в начале их карьеры.

В целом, великие творцы хеви-метала, Iron Maiden, предстают пред нами в своем наивысшем творческом великолепии на альбоме "Piece Of Mind". Хотя в нем не так много разрывности, как в "The Number of the Beast", но его непревзойденное качество и глубина навсегда останутся в истории рок-музыки. Этот шедевр, предшественник великого "Powerslave", несет в себе дух 80-х и выделяется своими уникальными композициями, ставящими его на вершину дискографии Iron Maiden. У него своя уникальная атмосфера 80-х и свои выдающиеся композиции. Классика британского хэви-метала и просто отличный альбом

Iron Maiden - Powerslave

Iron Maiden - Powerslave (1984)

Всего лишь один год прошёл после выхода альбома английских монстров хеви-метала Iron Maiden «Piece of Mind» перед следующим опусом «Powerslave», но этот год — прыжок длиною в вечность. «Powerslave» хоть и являет собой по сути олдскульный хеви, но звучит для 84 года по новаторски очень современно и тяжело. Мне никогда не нравился лёгкий и суховатый звук «Piece of Mind», из-за которого альбом звучал несколько монотонно и однообразно. Совсем другое дело — «Powerslave», звучащий стараниями всё того же, что и на прошлом альбоме Мартина Бирча, очень плотно, сочно и живо, а с дичайше энергичным и агрессивным материалом — ещё и очень забойно и мощно. «Снимаю шляпу» перед Мартином — на «Powerslave» он добился идеального и узнаваемого звучания, создав одну из лучших записей в дискографии группы и истории тяжёлого метала 80-х годов.

По общим впечатлениям «Piece of Mind» был крепкий и добротный хеви, даже больше олдскульного толка нежели «Powerslave», но при этом «Powerslave», по-моему на голову выше его в плане энергичности и забойности подачи, агрессивности мелодики и экспрессии вокала Брюса Дикинсона. Мне очень нравится этот альбом именно своей пробивной энергетикой и агрессивностью инструментальных и вокальных партий, и я бы сказал, что настолько жёстких альбомов у Мейден было только два — рассматриваемый и следующий «Somewhere in Time». 

Начинается альбом лучше не придумаешь — осатаневшим скоростным боевиком-шедевром от Стива Харриса «Aces High» — какой там экстрим метал, в этой песне столько агрессии и злости, что она «порвёт любого мясника на маленьких тузиков». Песня очень сильная и хитовая, настоящий шедевр хеви-метала. Конечно, это не Трупер и не Халловд, но вот следующий динамичный номер Эдриана Смита и Дикинсона «2 Minutes to Midnight» как раз им и составит компанию. При чём 2 Minutes не настолько быстрый и агрессивный как указанные шедевры, что ему совершенно не мешает стать одной из лучших и весомых песен в истории группы и хеви-метала вообще. 2 Minutes это, что называется песня «круче вареных яиц», настоящая и непревзойдённая классика ТРУ ХЕВИ-МЕТАЛА!!!

Инструментал «Losfer Words (Big ‘Orra)» Харриса радует драйвовым и плотным риффингом и весьма техничной подачей, но производит впечатление эдакого инструментала, вырванного из контекста какой-то песни. Агрессивные и скоростные Хариссовская «Flash of the Blade» и Смито-Брюсовская «Back in the Village» находятся где-то очень рядом по общим впечатлениям, но при этом, технически отличаются друг от друга разными ритмами. Харисовский гимн «The Duellists» чем-то напоминает по ритму «Where Eagles Dare», только без его типичных сбивок. Ну и напоследок группа ставит два совсем не маленьких по длине качума — динамичный «Powerslave» Дикинсона и очень разноплановый «Rime of the Ancient Mariner» Харриса. Примечательно то, что ни один из них не уступает другому, как по технической сложности и прогрессивной навороченности, так и по мелодической силе и агрессивности. И если «Powerslave» тотально агрессивен и отличается египетской загадочностью атмосферики, то «Rime of the Ancient Mariner» уже более величественен и торжественно гимнов.

В качестве итога, хочется сказать, что «Powerslave» это гениальный альбом-шедевр срединного периода группы, построивший костяк её дискографии и наравне с «Somewhere in Time» и «Seventh Son of a Seventh Son» являющийся тем «китом», на котором стоит хеви-метал и метал вообще. Отдельное и особенное уважение вызывает высокая литературность текстов песен альбома, в которой группе просто никто из других хеви-металлеров не сможет дать форы, а также заоблачный уровень техничности на 84 год. Вспоминаем как простенько, хотя и профессионально играли в 84 Judas Priest на «Defenders of the Faith», Saxon на «Crusader», Accept на «Metal Heart» (85) и Dio на «The Last in Line» — и сразу отпадают все вопросы относительно того, кто был самым виртуозным исполнителем хеви-метала. Единственными, кто, пожалуй, в 84 могли еще действительно стать в ряд по технике с Девой — это датчане Mercyful Fate с «Don’t Break the Oath», чей прогрессивный хеви-метал не уступал даже зубрам прогрессива. В общем, один из лучших альбомов Мейдена и хеви-метала.

Iron Maiden - Somewhere in Time
Iron Maiden - Somewhere in Time (1986)

Проведя в течении 84-85 годов больше сотни изнурительных концертов, британские легенды хеви-метала Iron Maiden засели за сочинение «Somewhere in Time». На альбоме нет ни одной песни авторства вокалиста группы Брюса Дикинсона, которого потянуло в то время на хард-рок, но это никоим образом не сказалось на качестве музыкального материала. Даже более того. Martin Birch, записывающий группу ещё с альбома «Killers», на этот раз превзошел сам себя. Если первые альбомы Мэйден звучали как отъявленный олдскул, «Powerslave» уже поражал суперчёткостью и тру метальностью, то «Somewhere in Time» это по истине одна из самых тяжёлых, басовитых и забойных работ Iron Maiden и по сей день. Не маловажную роль сыграла и подкладка из гитарных синтезаторов, дополнительно обеспечившая звучание плотностью и широтой. 

Но не только Мартин постарался — у самой группы гитарные риффы необычайно агрессивны, тяжёлы и жёстки, в то время как мягкие соло пассажи, буквально парят над всей мощью и напористостью ритм-секции. Дикинсон спел весьма разнообразно, изменяя свой стиль от экспрессивно агрессивного до более лёгкого и напевного. То количество соляков, которое здесь представлено, невозможно перечесть: их просто море и все они покрыты печатью фирменного духа группы, очень мелодичны и атмосферны. Поражает также и богатая разнообразность и цепляемость композиций, каждую из которых можно считать полноценным хитом.

 Открывающая композиция «Caught Somewhere In Time» это наиболее жёсткий и резкий хеви-метал, которого у банды не было ни до, ни после. Энергетика в ней просто дичайшая, и как жаль, что такие композиции у группы вообще можно пересчитать по пальцам. «Wasted Years» — одна из редких и нетипичных песен в творчестве группы, с очень светлыми и оптимистичными мелодиями, при этом, обладающая «крутыми» гитарными партиями. Прямолинейные и простенькие «Heaven Can Wait» и атмосферная «Sea Of Madness» хороши уже своей именно простотой и доходчивостью. Забойный и чёткий хеви метал и этим всё сказано.

 Широкомасштабный эпик «The Loneliness of the Long Distance Runner» — адаптация истории одноимённого рассказа Алана Силлитоу («Одинокий бегун»), содержащего резкую критику общественного устройства Великобританиии, по которому также был снят и одноимённый фильм. «Тыгыдым» «Stranger in a Strange Land» представляет собой также адаптацию истории, но теперь фантастического философского романа Роберта Хайнлайна «Чужак в стране чужой». «Deja-Vu» по своей прямолинейности и забойности собрат «Heaven Can Wait» и "Sea Of Madness". Завершающий пластинку второй подряд «Alexander The Great» – одно из самых эпичных и монолитных полотен Железной Девы. Почти 9 минут эпичного хеви метала, для прослушивания которого нужно запастись терпением и попкорном, но оно того стоит. Не учитывая разнообразные и прогрессивные хитросплетения в этой песне, её припев и куплеты мелодически супер круты и супер гениальны. Блеск!

В целом, работа повергающая в шок. Удивительно, и как этой группе только удавалось каждый раз создавать нечто оригинальное, оставаясь в узких рамках хэви-металла?! Такого диска у Мэйденов ещё не было и вряд ли будет. Альбом оставляет сильнейшие впечатление классики и шедевра. Анализируя спустя годы творчество Iron Maiden, можно сказать, что не учитывая золотой олдскул первых работ группы с ДиАнно, именно «Somewhere in Time» в связке с «Powerslave» и «Seventh Son of a Seventh Son» создали тот платиновый костяк творчества Iron Maiden, который и по сей день остаётся любимым у поклонников группы и одним из лучших для всего стиля хеви метал вообще 

Iron Maiden - Seventh Son of a Seventh Son

Iron Maiden - Seventh Son of a Seventh Son (1988)

«Seventh Son of a Seventh Son» — концептуальный альбом легендарных британских хеви металлеров Iron Maiden, в историю которого положен сюжет книги американского писателя Орсона Скотта Карда «Седьмой сын». На нём впервые Мэйден в лице гитариста Эдриана Смита и басиста Стива Харриса используют клавишные синтезаторы, в отличие от гитарных синтезаторов на альбоме «Somewhere in Time» (1986). И их использование, конечно же, оправданно, ведь оно придаёт атмосферности, служит для реализации соответственных мелодий и эпики делает ещё более солидными и разнообразными.

«Седьмой сын» наиболее прогрессивный и сложный альбом группы на 88 год, часть прогрессивных песен в котором чуть ли не преобладает над прямолинейными боевиками. Примечательно то, что такие прогрессивные вещи ещё и вполне могут подпадать под звание эпиков — это две в большинстве размеренных, но и с некоторыми быстрыми частями композиции «Infinite Dreams» и «The Prophecy». Сильные и мелодичные песни, резко контрастирующие с прямолинейными боевиками. Я бы даже назвал эти песни полноценным прогрессив хеви металом а-ля Queensryche или Savatage. Интересный опыт и самое главное не настолько скучный как на поздних альбомах, поскольку, кроме атмосферности, есть в них и напор, и экспрессия. Звучание чистое, приятное и красивое с отличительными чертами в виде воздушности и прозрачности. Подобное звучание не редко станет излюбленным у прогрессив металлеров в будущем. 

Весь альбом — напористый, энергичный, мощный и драйвовый, разве что без сумасшедшей агрессии и, к сожалению, но как на прошлом альбоме «Somewhere in Time», без величайших песен плана «Hallowed Be Thy Name», «Trooper» и «Minutes To Midnight». С другой стороны, на Седьмом сыне мы имеем возможность слушать шедевры из другой оперы — это супер душевные, мощные и динамичные боевики «The Evil That Men Do», «Only the Good Die Young» и «The Clairvoyant», заглавный одноимённый эпик «Seventh Son of a Seventh Son» как ещё один шедевральный коллега Александра Великого и Старого Морехода, могучий, многоуровневый и в припеве особенно агрессивный. Хотите попроще и понятнее - качум «Can I Play with Madness» вам в помощь, простенький и мажорный.

Очень сильный альбом и непревзойдённая классика с незабываемыми шедеврами и хитами, крутейшими литературными текстами, впечатляющей техничностью материала, удивляющей сложностью, отличным качеством звучания, превосходными вокальными партиями и общим вселенским уровнем качества. Один из лучших альбомов группы, хеви-метала, прогрессивного метала и прогрессивного хеви-метала. 

Минутка суровой отсебятины: лично мне не хватает на этом альбоме мяса в звуке и подаче. Хотелось бы тяжелее звука, больше агрессии, больше забойных боевиков, а все эти заигрывания с прогом и нафиг не нужны от Мейден.

Iron Maiden - No Prayer for the Dying

Iron Maiden - No Prayer for the Dying (1990)

"No Prayer..." на данный момент единственный спорный альбом легендарных английский ветеранов хеви-метала Iron Maiden старого творчества конца 80х. Многие вменяет ему в вину излишнюю техническую простоту и слабый саунд, который создавался в условиях личной студии лидера и гитариста группы Стива Харриса. Совершенно точно, что альбом не смог войти в серию культовых дисков группы, даже несмотря на наличие немалого количества хитов, при этом, явив собой некую попытку скрестить творчество банды между легендарными «Seventh Son….» и «Somewhere In Time», но до них всё же не дотягивающую. 

При это, "No Prayer..."своеобразная, одновременно сложная и гениально простая работа, беда которой лишь в том, что она стала работой промежуточного периода, закрывающей эпоху 80х, успех которой чаще всего невозможно повторить и на самом деле даже не стоит и пытаться. Мэйден попытался и всё что у него получилось это быть где-то лишь рядом, но не единым гениальным целым с этой эпохой. Это было новое время и группа уже мыслила по новому, но будто в страхе быть не понятой, действовала всё ещё по старому. Уже на следующем "Fear Of The Dark" в плотную чувствуется дух времени 90х и это правильно. 

"No Prayer..." это последние попытки группы удержать нечто великое и неповторимое, и на мой взгляд, попытки которые увенчались полным успехом. Англичане выдали очередное эпохальное творение, которое, я уверен, не мало добавило группе новых поклонников и не мало порадовало старых. Но кроме того, это и показательная работа 90х с по своему уникальной атмосферой и гармониями.

Iron Maiden - Fear of the Dark

Iron Maiden - Fear of the Dark (1992)

"Боязнь темноты" — это неповторимый шедевр, который, на мой взгляд, стал последним истинно классическим альбомом Железной Девы. К сожалению, не каждый смог понять глубокий смысл и попытку группы вернуться к своим корням на предыдущем альбоме "No Prayer for the Dying". Однако "Fear of the Dark" — это не просто попытка встать в один ряд с легендарными альбомами "Powerslave" (1984), "Somewhere in Time" (1986) и "Seventh Son of a Seventh Son" (1988). В нём действительно заложено величие предшествующих альбомов, особенно во впечатляющих и агрессивных композициях, таких как "Be Quick or Be Dead", "Judas Be My Guide" и заглавном эпике "Fear of the Dark". Отмечу также оригинальность и плотность звучания, особенно после относительно легкого и воздушного "No Prayer for the Dying".

В большинстве случаев "Fear of the Dark" является альбомом, который становится на уровень с той самой легендарной троицей, но при этом обладает настоящей оригинальностью в звучании и подаче. Он представляет собой смесь из этой троицы и особенностей предыдущего, более прямолинейного альбома "No Prayer for the Dying". Эта прямолинейность прослеживается в нескольких песнях, таких как энергичная и динамичная "From Here to Eternity", прогрессивно ориентированная "The Fugitive" и глэм-роке "Weekend Warrior". Группа давно уже не представляла баллад, и "Wasting Love" стала такой мрачной и тяжелой хеви-метал балладой, которая просто прекрасна. Очень нетипично для Iron Maiden звучит и мрачный среднетемповый трек "Chains of Misery" — это действительно оригинальное и достаточно хитовое произведение. И что удивительно, все упомянутые композиции также являются хитами, а "Be Quick or Be Dead", "Judas Be My Guide" и "Fear of the Dark" даже могут претендовать на звание шедевров. 

Песни в около-прогрессивном стиле , такие как "Afraid to Shoot Strangers", "Fear Is the Key" и "Childhood’s End", с их выделяющимся ритмом ударных, вероятно, больше придутся по вкусу определенной аудитории. Они не лишены того неповторимого шарма и мелодичности, которые характерны для творчества Iron Maiden, однако их склонность к прогрессиву придаёт впечатление скучноватости, особенно рядом с более динамичными хитами. Эти композиции кажуться немного неравномерными в контексте альбома, однако даже они, в сочетании с остальным великолепием материала, вносят свой неповторимый вклад в общее звучание диска и придают ему дополнительной глубины.

В эпоху, когда музыкальные мелодии переплетались с неведомыми тайнами 80х и мрачными предчувствиями упадка хеви-метала, в мире звучала симфония последнего альбома "Железной Девы" с Дикинсоном. Его трагизм, словно теневая драма, все еще ощущается и сегодня, взывая к сердцам и умам слушателей. Уйти после такого музыкального творения — значит предать поклонников, окунув их в водоворот страстей и эмоций. Этот альбом несет в себе нечто цельное и удивительное, словно хранимые в сундуке сокровища, открывающие свой секрет лишь избранным. В его мелодиях чувствуется шаг "Железной Девы" в ногу со временем, раскрывающий новые грани звучания и представляя "актуальный" материал в тот далекий 1992 год. И, как в лучшие времена, этот альбом вновь воспламеняет страсть и огонь в душе. Останется ли он в памяти, в ряду с уже утвержденными культовыми творениями "Железной Девы", или утонет в бездне времени — это вопрос, предоставленный на рассмотрение каждому из нас. Пусть время рассудит нас всех, подобно мудрому судье, раскрывая истины и тайны этого музыкального шедевра...

Iron Maiden - The X Factor

Iron Maiden - The X Factor (1995)

Представляю какой был шок у фанатов английских монстров хеви-металла Iron Maiden, когда они услышали альбом «The X Factor». Альбом, который видится мне сугубо экспериментальной попыткой Харриса «психануть» и выдать что-то такое, что раньше ему выдавать не давали остальные участники или моральные рамки. В итоге, он выдал что-то отдалённо похожее на Мейден, особенно похожее в прямолинейном качуме «Sign of the Cross» и динамичном номере «Man on the Edge». Но в остальном – Мейден тут слышится с трудом. Мелодии очень размытые и расплывчатые, якобы с атмосферным содержанием. При этом, мелодизмом пластинка не обделена ни в вокальном, ни в инструментальном плане. 

Здесь нет Дикинсона – а зачем он тут нужен? Петь эту до крайности унылую и «убитую» в эмоциональном плане музыку? Та вроде как и незачем. Блейз Бейли замена оригинальная и харизматичная, и учитывая материал, вполне оправданная. Хотя даже как показали и показывают сольники Бейли – он никогда не был настолько «нытиком» как на этом альбоме, хотя и его авторство на нём есть в доброй половине песен. Неизвестный парень по имени Бейли отлично спел все свои заунывные партии. 

А самый главный минус «The X Factor» объективно — это его унылая подача. Всё же считаю, что весь материал можно было подать куда более энергичней, забористей и мощней. Это доказывают и концертные записи этих песен. Да и звук на «The X Factor» поставлен уж больно монотонно и серо. Харрис и ко. умудрились на «The X Factor» кастрировать даже казалось бы такие пробивные и забойные вещи как «Sign of the Cross» и «Man on the Edge», сделав из них лишь бледное подобие хеви металлического величия группы. 

Ну что ж, эксперимент есть эксперимент. И он нашёл своих любителей. Качественный альбом от мастеров своего дела, который лучше бы под маркой Мейден не выходил. Это скорее уже отдельный проект или сольный альбом в прошлом великих музыкантов.

Iron Maiden - Virtual XI

Iron Maiden - Virtual XI (1998)

На альбоме легендарных английских ветеранов хеви-металла Iron Maiden "Virtual XI" и завершился период пребывания вокалиста Блейза Бейли в стенах группы. Не могу сказать, что мне безумно жаль, но всё же «Virtual XI» неплохая работа и лично для меня более интересная нежели предыдущая «The X Factor». Альбом вроде как и звучит похоже на «The X Factor» в силу своего пластикового звука, но технически более прямолинеен, забоен и горяч. На нём нет той мрачной психопатичности, которой был наделен вдоль и поперёк «The X Factor». Из-за этого Бейли раскрывается с более яркой стороны, а его чистый вокал звучит достаточно внушительно, харизматично и оригинально. В «Virtual XI» он однозначно на своём месте и эти песни хорошо с ним ассоциируются.

Хватает на альбоме и мелодичных инструментальных партий в фирменной Харрисовской манере, да и вообще, «Virtual XI» — альбом очень хитовый на самом то деле, хоть звук на нём дряблый и хилый, ударные совершенно не плотны или звучат отвратно, а подача группы обессиленная даже в самых мощных боевиках. Такое ощущение, что Харрис и компания словно боялись дать жару, будто что-то их сдерживало и не давало «сорваться с цепи». Это особенно хорошо слышно на концертных записях, где Брюс или Блейз сочно гасят «Futureal» или «The Clansman». Но в общем, ребята всё же смогли наконец-то выбраться из Икс Факторовского унылья и уже открывающая песня «Futureal», пускай и тот самый «рафинированный» хеви нового столетия, но всё же добротный и крепко сбитый, динамичный боевичёк. 

Есть, конечно, и какие-то скучные «пробуксовывания» в виде неторопливого номера «The Angel and the Gambler» с занудливо повторяемым примитивным припевом или самая прогрессивная вещица «The Educated Fool». Но зато совершенно угарно «раздают» динамичные «Lightning Strikes Twice» и «When Two Worlds Collide», которые я и вовсе бы назвал шедеврами группы того периода! «Don’t Look to the Eyes of a Stranger» — также хорошая, сильная песня с разнообразным ритмом. Концовка альбома эффектна не менее, чем начало, хотя это и среднетемповый хард рок «Como Estais Amigos», отличающийся особенной эмоцинальностью и проникновенностью. Подобная вещь звучит для Мейден ново и свежо, да и цепляемостью не обделена.

Так что в общем-то, вроде не всё так уж и плохо, и даже можно сказать, что всё хорошо. Но вот эта «близорукая» подача, когда группа ведёт себя словно старый инвалид с палочкой вместе с плоским, некрасивым звуком — гробит всю энергетику, дух и мощь группы. Хороший альбом в целом, который просто нормально не реализовали.

Iron Maiden - Brave New World
Iron Maiden – Brave New World (2000)

Возвращение Брюса Дикинсона в состав британских легенд хеви-метала Iron Maiden было правильным решением по крайней мере со стороны его фанатов, для которых группа словно снова обрела себя. Однако же, сколько не ругай альбомы с Блейзом Бейли, BNW стал их логическим продолжением. Но с Дикинсоном уровень материала всё же поднялся, ведь он действительно хорош — и в идеальной форме, и к нему не предьявишь ни одной претензии. Он очень энергичен, силён, харизматичен и как всегда оригинален. И Бэйли хорош, но он не Брюс.

Все песни на BNW наделены той фирменной Дикинсоновской глубиной и энергетикой, которая Блейзу и не снилась. Однако, к глубокому разочарованию, почти во всех их занудные и примитивные повторения слов припева и, занудные же и однообразные акустические партии, что также не ново и хорошо известно уже по альбомам с Блейзом. Но всё же на эти минусы хочется закрыть глаза, учитывая насколько альбом силён мелодически. Звук снова пластиков и очень похож на звук альбомов с Блейзом, только более, при этом, тяжёл, плотен и басовит. На BNW группа наконец-то сумела этот свой ужасный современный звук довести до ума, хотя звучание барабанов лично мне всё равно слышится унизительно кастрюльным. И всё же, наконец-то после двух наглухо испоганенных в плане звука альбомов, Мейден выдал наконец-то диск прилично записанный. 

Дева только хорошо «стелит» на самом-то деле, открывая альбом забойным и скоростным шлягером «The Wicker Man» в лучших традициях Мейденовских динамичных боевиков. Отлично продолжает она и напористым и разнообразным по ритму качумом «Ghost of the Navigator». И это действительно два шедевра запредельного уровня и уровня классики коллектива. Но дальше -- материл в совершенно аналогичном духе предыдущих двух альбомов, и в особенности Виртуала, где Мейден уже более прямолинеен и менее прогрессивен и задумчив. Что в прочем, не мешает BNW быть по-прежнему шедевром. Ведь все эти знакомые по двум предыдущим альбомам мелодии теперь куда более выразительны, ярки и цепляющи, ну а самое главное спеты «правильным» вокалом. С заглавного качума «Brave New World» и размеренного эпика «Blood Brothers» и начинается та откровенная и неприкрытая «факторовщина» и «виртуаловщина» — и Мейден снова уже не «тот», что раньше. Агрессия из музыки уходит, а на её месте эпичность. Агрессия остаётся лишь фрагментарно в куплетах, но зато уровень напора во всех композициях — впечатляет, никаких тебе соплей «Фактора», всё очень твёрдо и мощно. 

Тоже самое, что и с Блейзовскими эпиками, можно наблюдать и например на песне «The Nomad» — эпической и величественной композиции с душевными мелодиями, но в отличие от классических эпиков группы, лишённой уже их агрессивности и эксцентричности. Очень крепкая тройка «The Mercenary», «Dream of Mirrors» и «The Fallen Angel» выглядит словно кровные братья — мелодичные, душевные и проникновенные композиции в духе «Lightning Strikes Twice» и «When Two Worlds Collide» с «Виртуала». Кроме первых двух номеров также впечатляет вполне удачная попытка группы на «Out of the Silent Planet» вернуться к золотой классике, хотя подача в ней всё же новомодно-торжественная в духе сами знаете каких-альбомов, но мелодика - гениальна! Самая прогрессивная на альбоме вещь, заключительная «The Thin Line Between Love & Hate», после всего угара - скучновата, а с учётом всего предыдущего великолепия, ещё и малохитова....

Итого: у нас альбом-шедевр и лучший альбом Мэйден после Фира до сих пор! Три шедевра (The Wicker Man, Ghost of the Navigator и Out of the Silent Planet) и куча суперхитов. Ничего себе возвращение оригинального вокалиста! Всем бы так возвращаться! Это какое-то не просто возвращения вокалиста, а возвращение всей группы целиком! Уму немыслимо!!!

Iron Maiden - Dance of Death

Iron Maiden - Dance of Death (2003)

Возвращение блудного «седьмого сына» к легендарным английским ветеранам хеви-металла Iron Maiden на «Brave New World» хоть и было записано с таким же пластиковым звуком как альбомы (95 и 98) с Блейзом Бейли, но подкреплялось ломовой дозой энергетики, забойных и мощных композиций. Материал «Dance of Death» такого разрыва не производит. Очень он уж скромный и добродушный. А некоторые вещи типа открывающего динамичного боевичка «Wildest Dreams» и его собратьев «Gates of Tomorrow» и «New Frontier» и вовсе очень олдскульны и прямолинейны. Однако звучат они как урезанная версия олдскульного материала группы. Современная подача и плоский, бездушный звук совсем не годиться для таких треков. Хотя они и не лишены сильных мелодических линий, но на хиты совсем не претендуют. «Wildest Dreams» это, извините открывающий номер, который по идее должен рвать и метать, а он оказывается таким себе тряхловатым «старичком». 

На «Dance of Death» кучага классных, мелодичных и душевных гитарных партий. Вот уж тут действительно ребята вжарили креативом. Пение Дикинсона порадовало энергичностью и харизмой, но и всё же местами показалось подсевшим и грязноватым, но в целом также положительным. Не понравился, как всегда в случае с поздними альбомами, пластиковый звук ударных и не достаточно чёткий звук гитар. Да и вообще, звучание «Dance of Death» не самая сильная его сторона – оно какое-то зажатое и ему не хватает широты реализации. Настоящую ценность в альбоме, я бы сказал, представляют три номера – якобы с элементами прогрессива, а на деле просто с кучей акустики, динамичные боевики «Rainmaker» и «No More Lies», и заглавный эпик «Dance of Death». Эти композиции на уровне с материалом сильнейшего «Brave New World» невероятно эмоциональны, цепляющи и запоминающиеся. В них есть «искра», в них есть энергетика, и хотя подача в них такая же вымученная, как и во всех альбомах после «Fear of the Dark», но звучат они очень приятно и душевно. Да что уж там – это настоящие шедевры позднего периода группы. 

Вместе с тем, Мейден развивает свою эпическую и помпезную сторону и это такой достаточно агрессивный и напористый боевик «Montségur» и более размеренная и прогрессивная телега «Paschendale» - не хиты, но песни однозначно сильнейшие и выразительнейшие. После «Paschendale» идут размеренные темы одна прогрессивней другой — «Face in the Sand», «Age of Innocence» и «Journeyman», последняя вообще смахивает более на прогрессивный рок. Эти три вещи сложно отбиваются в памяти, их вообще тяжело слушать и их длина неоправданно затянута, а потому звучат они в рамках творчества Мэйден откровенно скучно и занудно. Да, и в них есть отдельные приятственные и сильные моменты, но в большинстве это тягомотина, которую осилит не каждый.

В целом, я бы всё же положительно оценил «Dance of Death». Конечно, во время выхода он как обухом по голове ударил то своей откровенной простотой, то непростительной прого-затянутостью. Но как известно время – это та река, которая точит любой камень. И теперь спустя годы на недостатки этого альбома смотришь уже «сквозь пальцы» и пытаешься не придавать им особого значения, тем более когда большинство материала «Танца» — всё-таки крепко, сильно и даже хитово. А потому, спасибо Железной Деве и за этот прекрасный альбом.

Iron Maiden - A Matter of Life and Death

Iron Maiden - A Matter Of Life And Death (2006)

На "A Matter of Life and Death" легендарные английские ветераны хеви-метала решили заняться "военными ремеслом", однако выбрали скорее оборонительную тактику, нежели наступательную. Именно это приходит мне на ум, учитывая всю размеренность и неторопливость композиций на альбоме. Многие, очевидно, могли ожидать от Мэйден мощного и пробивного хеви-метала по примеру Танца Смерти, но не в этот раз. В этот раз в программе монстров тяжелого метала - прогрессивный и эпический хеви метал, антивоенная тематика которого прекрасно сочетается с материалом и более чем ему подходит. Практически весь альбом - это один большой величественный эпик, с привкусом пороха и крови на губах. Это совершенно не стандартно для старого оголтелого Мэйдена, но вполне логично, учитывая какими тропами Эдди и банда шагали последний десяток лет...

Факт "A Matter of Life and Death" в том, что... бой закончен, время собирать камни. Посредством этого альбома группа как бы в роли ветеранов военных действий повествует тяжёлую и драматическую историю проигрышей и побед... Брюс Дикинсон поёт сильно и часто непривычно высоко. В целом, его вокал, как и сама музыка, далеки от агрессивности и жёсткости, и упор им делается чаще на возвышенность и напевность. Бас-гитара, как впрочем и всегда, заметно выведена на передний план, что учитывая довольно-таки лёгкое звучание, особенно яро бросается в глаза. Звуку конечно не помешало больше мощи и тяжести, особенно в тех моментах, где группа даёт жару. Правда, вот жару как раз она даёт редко, ведь альбом построен на прогрессивных эпиках, а это значит, что теперь не до "жести"... В принципе, саунд заслуживает доброго слова, не в пример предыдущему альбому, где возникало впечатление размытости и некой гаражности звучания. Но на Мэттере на самом деле уйма приятственных моментов типа цепляющих и душевных соло партий и драйвовых риффов, мелодичнейших куплетов и хитовейших припевов...

Диск, конечно, наскоком не понять, но после нескольких прослушиваний истина оказывается такова, что он действительно интересный и стоящий, мелодически сильный, впечатляюще эпичный и весьма навороченный композиционно. Не ищите простых путей, чтобы понять его, как не искал их, как мне кажется, и Стив Харрис, записывая «A Matter of Life and Death». У Мэйден есть альбомы для отрыва, но этот альбом - для того чтобы присесть и задуматься.

Iron Maiden - The Final Frontier

Iron Maiden - The Final Frontier (2010)

После эпического и антивоенного альбома «A Matter Of Life And Death» перед легендарными английскими ветеранами хеви-метала Iron Maiden стояла увлекательная задача решить куда же им двигаться дальше. «Мэттером» они окончательно закрепили новую линию, которой дали начало ещё альбомы с Блейзом Бейли, а потому никто уже и не ждал от группы никаких «паратруперов». Особенно после в доску эпичного, размеренного и прогрессивного «A Matter Of Life And Death». Но и на этот раз Мейдены смогли удивить своих поклонников, отправив Эдди... в космос! Во дела, а?...

Путешествие началось с клипа на одноимённую песню «The Final Frontier». На альбоме она называется «Satellite 15… The Final Frontier» с впаянным в песню совершенно жутким интро, сначала инструментальным, а потом и с вокалом Брюса. В общем, так начинают альбом самоубийцы — 8 минут непоймичего, а сама песня - 4 минуты. И вот она эта песня — и я от удивления просто развожу руки. Это хард-рок! Вы чего, зачем, куда? Шок. Да ещё и припев с пары слов, тысячу раз смачно скандирующихся Брюсом. Звучит диковинно. Но не для истинных фанатов группы типа меня! На этом месте должен быть «адский смех»:) В общем, удаляем интро в соответствующей проге и получаем отличнейший хит. Да, припев не по прогрессивному примитивен, но чёрт возьми, какие только проникновенные и цепляющие куплеты в этой песне! Это же просто бомба! Да и песня по чёрному-весёлая и заводная как антипод мрачной и серьёзной философской открывашки «Different World» с предыдущего «A Matter Of Life And Death». Но так ли нова эта песня как кажется? Отнюдь. Это 92 год и альбом «Fear Of The Dark» с хардовыми боевиками «Weekend Warrior» и «From Here To Eternity», позже — «Lord of The Flies» или «The Angel and the Gambler». Но опять-таки песня отличная и хитовая. 

Не перестают удивлять Мейдены и дальше. Во-первых, все последующие песни становятся только ещё лучше и хитовее, а во-вторых, слышащий да услышит — «El Dorado» это суть агрессивного и забойного ритма песни «Killers» с одноимённого альбома 81 года. Но вот тут то и понимаешь, что это скорее прикол, чем действительно серьёзная заявка на успех. «El Dorado» трек однозначно сильный в каждом отрезке своей мелодики, да вот только мелодика эта не та крутая «киллеровская» с атмосферой ожидания «что тебя сейчас за углом мочканут», а уже умеренно пост-Блейзовская. Песня мелодична и хороша, хотя и с «приветом старому творчеству». Дальше - размеренные эпики шедевры «Mother of Mercy» и «Starblind», и остальная часть альбома, состоящая также из таких размеренных эпиков, на звание хитов по определению не претендующих, но однозначно сильных, с фирменной мейденовской мелодикой и всем из этого вытекающим. В большинстве все эти эпики - суть альбомов с Бейли, а когда группа ускоряется, то олдскульщины первых двух альбомов группы. 

В итоге, мы имеем альбом - откат к творчеству периода с Блейзом типа "X-Factor", но с более сочным звучанием и  великолепным, но постаревшим Брюсом Дикинсоном. Объективно альбом хорош и богат на сильные мелодии и ни одна из его песен не выпадает, а такие номера, как «Mother of Mercy» и «Starblind», и вовсе супер шедевры, которые займут своё достойное место в позднем творчестве Железной Девы. «The Final Frontier» — это не тот альбом, который порвёт вас на маленьких любителей Мейдена, но сила его в совершенно в другом — он по хорошему величественен, атмосферен, душевен и добр. И он, конечно же, под своё неторопливое настроение.

Iron Maiden - The Book of Souls

Iron Maiden - The Book of Souls (2015)

Перед тем, как писать эту рецензию, я не поленился и просмотрел несколько сет-листов Мейдена по турах, играемых группой после выхода альбомов «The Final Frontier» и рассматриваемого «The Book of Souls». Получается вполне ожидаемая ситуация. В основу сет-листов, конечно же, ложатся старые шедевры и хиты, а также некоторые песни из последних альбомов Девы – к их несомненной чести. Это, например, прямолинейные «El Dorado», «The Final Frontier», «If Eternity Should Fail» и «Speed of Light». Это говорит о том, что свежие эпики на концертах сильно не поиграешь и в расчёт берутся именно песни по доступнее. Но несмотря на этот факт,  на «The Book of Souls» команда, как и несколькими альбомами ранее, выпускает теперь уже целых два диска с большинством именно эпиков!

Эпики Мэйден - они мелодичные, атмосферные, необычные и широкомасштабные, но часто их слушать не будешь, и не только из-за не маленького хронометража, а и в силу того, что эпики требуют подходящего настроения, если не говорить даже круче – особенного уклада жизни, который позволит слушать такие длиннющие песни. Вот собственно из-за этого на «The Book of Souls», как в случае и с альбомами «The Final Frontier» и «Dance Of Death», снова пара хитов и большинство ровного, хотя и сильного материала. Если поныть – все альбомы средины и конца 80-х состоят из одних хитов разного уровня, а эпики настолько круты, что из них одних можно составлять концертную программу. Если принять неизбежное и войти на полной скорости в буддизм — у Мейден хватает подобных альбомов, где есть и ровные, и хитовые песни, а «The Book of Souls» это вообще настолько классный альбом, что у него нет ни одной проходной или скучной песни. 

«The Book of Souls», несмотря на его эпичность, прогрессивность и навороченность, скучать не даёт. Не даёт он, конечно, и возможности получить какие-то сверх эмоции до мурашек по коже, но слушается и он очень приятно. Я должен высказать негодование о стареющем и местами грязноватом вокале Брюса, который всё же отлично снова справляется, а также наличии, как и в случае с альбомом «The Final Frontier», крайне олдскульных техник исполнения в духе первых двух альбомов Девы. И меня это не очень впечатляет, потому как мелодии сытые «позднемейденовские», а ритмы-то «деревянно» допотопные! Диссонанс однако. Но ОК. Очень понравился звук. Мейден уже на «The Final Frontier» зазвучал плотно и мощно, без кастрюлек Фактора, Виртуала и БНВ, но что-то там гитарам как-то не хватало чёткости. Здесь же вроде всё очень сбалансировано и вообще звучит хоть и не агрессивно, как хотелось бы мне старому фанату Девы, но ОЧЕНЬ мощно, приятно и крепко. Подача такая же – напористая, уверенная на все 100% и что немаловажно – энергичная. Вот хватает на этом альбоме и энергетики, и искры, и он мне даже показался каким-то более энергичным, чем «The Final Frontier», и даже менее унылым. Нет, конечно, Мейден это всё тот же пенсионерский, но какой-то при этом с огонькой чтоле, удальцой!

На альбоме есть шедевры, которые хоть и не достигают уровня лучших вещей группы, но вполне могут именоваться лучшими вещами из позднего творчества – это энергичный качум «If Eternity Should Fail» с потрясающими текстами и крайне мелодичный и динамичный номер «When the River Runs Deep». Не то чтобы прямо шедевром, но однозначным хитом я бы назвал ещё один быстрый боевик «Speed of Light» — простой, прямолинейный и с первого раза цепляющий, типичный образчик концертных номеров «поднять и вжарить».

Отличный, преимущественно ровный альбом. Он вызывает мало эмоций, но по-мэйденовски только хороших и приятных. Старички держатся и это очень хорошо. Как и любая другая гениальная группа, так и Мэйден, находится в состоянии поиска «философского камня» и пытается выдать что-то такое, чтобы остаться уникальной. Но, вот незадача — «философский камень» Дева уже находила много раз, а сейчас просто куда-то его выкинула и не хочет вспомнить куда. А ведь вот же он, лежит прямо под её собственным носом! И этот философский камень – это простая и душевная музыка, как например «If Eternity Should Fail» и «When the River Runs Deep», которая идёт коротким и понятным путём прямо в глубины сердец большинства поклонников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий